Вернулся с войны
Завальное, с.
Место рождения: Воронежская область, Грачевский район, село Завальное
Место призыва: Кировабадский ГВК, Азербайджанская ССР, г. Кировабад
Дата призыва: 09.1935 года
Участник боев с белофиннами, 1940 год
В Великой Отечественной войне с октября 1941 года
Место службы: 42 авиационный полк дальнего действия 36 авиационной дивизии дальнего действия
Воинское звание: техник-лейтенант / капитан технической службы
Воинская должность: авиатехник
Партийность: член ВКПб) с 1940 года
Награды:
1.Орден Отечественной войны II степени, 31.07.1942 года
ЦАМО, фонд № 33, опись № 682525, № записи 12073126
2.Медаль "За отвагу", 31.12.1942 года
3. Орден Красной Звезды, № 34, от 22.02.1944 года
ЦАМО, фонд № 33, опись № 686044, № записи 21188183
3. Орден Отечественной войны II степени, № 75, от 06.04.1985 года
Номер записи: 1517682568
Орден Отечественной войны II степени
Из наградного листа: "За период Великой Отечественной войны обеспечил 68 боевых вылетов на разгром немецких аккупантов. Из 68 боевых вылетов - 20 вылетов в глубокий тыл противника, продолжительностью до 9 часов. Обеспечивал боевые вылеты в условиях Заполярья, где его самолет сделал 6 боевых вылетов в глубокий тыл противника для бомбометания на аэродром расположенный в Норвегии. Несмотря на трудные условия работы в Заполярье, самолёт тов. Порядина работал безотказно и всегда был готов к выполнению боевого задания. В марте на аэродроме Выползово со своим экипажем, товарищ Порядин готовил материальную часть к вылетам днем и ночью, обеспечивал 4-5 боевых вылета в одну ночь.Этот факт говорит о том, тов. Порядин не жалел сил для бесперебойной работы самолета. В трудных условиях зимы, при низких температурах, много внимания уделял вопросам быстрого восстановления самолетов, поврежденных при выполнении боевых заданий.
Будучи послан с бригадой в с. Нушполы Толда*ского района, для восстановления самолета, севшего в болото с убранными шасси, вопреки заверениям инженера района о невозпожности вытащить и восстановить самолет, силами порученной ему бригады, несмотря на мороз и метель, нежалея своих сил, работая днем и ночью, вытащил его из незамерзшего болота. Самолет был восстановлен своими силами и введен в число действующих самолетов. Всего тов. Порядин принимал участие в восстановлении двух и ремонте трех поврежденных огнём самолетов, произвёл перестановку 10 моторов. Работу свою занает и любит, работал на самолетах ТБ-3а, ПЕ-2, ИЛ-4. Систематически помогает товарищам в деле подготовки материальной части к боевым вылетам.
Делу партии Ленина-Сталина и социалистической Родине предан.
За отличное обеспечение материальной части к боевым вылетам по разгрому немецких аккупантов достоин Правительственной награды - Ордена "Отечественной войны 2 степени".
Орден Красной Звезды
Из наградного листа: "В действующей Красной Армии с октября 1941 года. Участник обеспечения боевых вылетов на разгром белофиннов и ликвидации немецкой агентуры в Иране.
За период Великой Отечественной войны обеспечил лично и под его руководством 437 боевых вылетов самолетов, из низ в системе АДД - 393. Работая техником самолета и тезником звена, безотказной работой материальной части обеспечил отличное выполнение боевых заданий летчикам. Обеспечивал подготовку боевых вылетов на боевые задания по дальним и средним целям: Берлин, Кенигсберг, Варшава, Минск, Полтава, Псков, Брянск, Витебск. и др. За мужество и отвагу в обеспечении боевых вылетов тов. Порядин награжден медалью "За отвагу". После получения награды лично, как техник звена обеспечил 273 боевых вылетов самолетов на бомбардировку военных объектов в тыл противника, в пределах временно аккупированной террритории СССР - Витебск, Минск, Псков, Гомель, и др., а также на бомбардирование военных объектов, укрепрайонов, живой силы противника на Волховском фронте и по защите г. Ленинграда.
Является ударноком в обеспечении боевой работы оперативной группы в Заполярье. Отличной подготовкой материальной части к боевым вылетам способствовал сопровождению судов наших союзников в Северные порты.
Им лично, и под его руководством в тяжелых полевых условиях, сопряженных с большими трудностями, эвакуировано и возвращено в строй 5 самолетов и 34 мотора.
Грамотный техник звена, большой практик и организатор. Неисправности устраняет быстро и умело, что способствует своевремееному выходу самолетов на задания. Требователен и умеет передать свой накопленный боевой опыт по эксплуатации материальной части, немало вырастил механиков и техников. Заслуженно пользуется у подчиненных деловым авторитетом. Знает и умеет эксплуатировать самолеты ТБ-3, М-17, М-100, М-85, 87,88. Имеет ряд благодарностей.
Дисциплинированный, исполнительный и трудолюбивый. Активный участник в борьбе за высокое наименование Смоленских.
Делу партии Ленина-Сталина и социалистической Родине предан.
За самоотверженный труд по подготовке материальной части к боевым вылетам и проявленные при этом доблесть и мужество, за умелое руководство и воспитание подчиненных, личный пример по разгрому фашистских аккупантов достоин Правительственной награды - Ордена "Красной Звезды".